Покупки, совершаемые на Aliexpress, надёжно защищены механизмом открытия спора – если полученный товар не будет соответствовать заявленным характеристикам, вы сможете вернуть потраченные деньги. В старых вариантах мобильного приложения Aliexpress возможность открытия спора не была предусмотрена – все действия приходилось проводить через полную браузерную версию. В последних обновлениях долгожданная функция наконец была реализована. В этой статье мы рассмотрим, как открыть спор на Алиэкспресс на телефоне.
Открываем спор
Правила площадки гласят, что продавец получает оплаченные покупателем средства только после того, как факт получения и соответствия товара заявленным характеристиками будет подтверждён. Тем, кто часто пользуется Aliexpress, рекомендуется отслеживать срок защиты заказа – по его истечению спор открыть не получится даже в случае, если товар так и не был получен. Обычно длительность защиты не превышает 2-3 месяца.
Запустить спор можно по истечении 5 дней со дня официальной отправки посылки, сопровождённой выдачей трек-номером. Крайний срок – 2 недели с момента окончания сделки.
Для открытия разбирательства нужно:
- Открыть приложение, выдвинуть боковое меню.
- Нажать на «Мои заказы»
- Найти интересующую сделку и нажать на «Подробности заказа».
- Под описанием и номером заказа отыскать кнопку «Открыть спор» и воспользоваться ей.
Система предложит одну из ситуаций – заказ уже был получен, или посылка ещё в пути. Разберём оба варианта.
Если заказ не пришёл
При выборе первого варианта система предложит выбрать одну из проблем:
- Проблемы с доставкой.
- Защита истекает, но посылка не пришла.
- Транспортная компания не пропустила посылку.
- Данные не отслеживаются.
- Проблемы на таможне.
- Пошлина слишком высока.
- Неверный адресат.
- Другое.
Выбрать придётся только одну из причин – подробнее описать ситуацию можно в описании спора. Для завершения процедуры открытия спора нужно:
- Выбрать предполагаемое решение спора. По умолчанию установлена опция «Полный возврат средств», однако вы можете выбрать и свою.
- Описать возникшую проблему. Сделать это можно на русском языке – теперь знать английский для работы с Aliexpress не нужно.
- Прикрепить скриншот того, что, к примеру, заказ не отслеживается. Если прикрепить нечего (товар не пришёл и сфотографировать его невозможно), то поле можно оставить пустым.
- Для открытия спора нужно нажать на соответствующую кнопку.
Переходим ко второму варианту.
Если заказ получен
Последовательность действий в данном случае будет практически аналогичной:
- Выбираем причину спора – товар не отвечает требованиям, неверное количество, содержимое повреждено, или с доставкой возникли проблемы.
- Определяемся с решением спора. При выборе частичного возврата нужно указать требуемую сумму.
- Более подробно описываем проблему и прикрепляем фотографии и видео, если товар не соответствует описанию на странице продавца. Нажимаем на «Открыть спор».
При успешном открытии спор получит статус «Ведётся». Продвижение и результаты можно просматривать в деталях заказа.
Ведём спор
На рассмотрение претензии продавцу на «Алиэкспресс» выдаётся 5 дней с момента её предъявления, а затем предложить свой вариант её решения. Если он полностью проигнорирует спор, то деньги сервис перечислит автоматически на ваш счёт, да и товар при этом останется у вас.
После того, как продавец выдаст свой вариант решений проблемы, вам нужно дать окончательный ответ:
- Согласиться с его условиями.
- Отказаться от предложения и обострить разбирательство.
Если вы решите обострить спор, то ситуацию будет рассматривать администрация сайта – она же и вынесет окончательное решение. При рассмотрении модераторы могут попросить вас повторно загрузить доказательства наличия проблемы.
Видеоинструкция
В этом ролике подробно разобрана процедура работы со спорами в мобильном приложении Aliexpress – от открытия до завершения.
Заключение
Если проблема действительно имеет место быть, то вы с лёгкостью сможете выиграть спор с недобросовестным продавцом – скорее всего, вам вернут средства без необходимости отправлять посылку назад.