Почему не скачивается приложение с Плей Маркета — пишет «Ожидание скачивания»

ЛогоНа смартфоне любого пользователя установлен не один десяток всевозможных приложений, для которых разработчики регулярно выпускают крупные и мелкие обновления. В связи с этим ошибка, связанная с бесконечным ожиданием скачивания, может оказаться крайне неприятной. В этой статье мы постараемся ответить на популярный вопрос: «Почему не скачивается приложение с Плей Маркета, пишет «Ожидание скачивания»?

Способы решения проблемы

Нет никакого смысла в том, чтобы начинать отдельно рассматривать причины возникновения такой проблемы – гораздо полезнее будет сразу перейти к способам её решения, исходя из которых причины будут формулироваться сами по себе.

Способы решения проблемы

Перезагрузка

Зачастую ошибку с ожиданием скачивания вызывает обычный системный сбой. В подобной ситуации поможет максимально банальное действие – перезагрузка устройства. Как только система запустится вновь, попробуйте ещё раз установить или обновить приложение.

Перезагрузка

Подключение к другой сети

Нестабильный или попросту крайне медленный Интернет также может стать причиной того, что Google Play не удаётся загрузить то или иное приложение. Например, на SIM-карте может закончиться трафик (актуально для тарифов, на которых выделяется определённое количество Гб Интернета на месяц).

Подключение к другой сети

Чтобы проверить работоспособность сети, попробуйте загрузить любую страницу в браузере. Если страницы загружаются очень долго, либо возникает «бесконечная загрузка», значит нужно проверить стабильность сети или попробовать подключиться к другому Wi-Fi.

Настройка автоматического обновления

Сообщение об ожидании скачивания может возникать по той причине, что Google Play в фоновом режиме обновляет другие приложения. В такой ситуации загрузка или обновление выбранной вами программы не будет начата вплоть до того момента, когда GP завершит обработку других приложений.

Настройка автоматического обновления

Чтобы исключить подобную вероятность, нужно изменить параметры автообновления. Сделать это можно по следующей инструкции:

  1. Откройте Play Market, переместитесь в боковое меню, нажмите на «Мои приложения и игры».
  2. Если вы видите, что загружаются обновления для других приложений, дождитесь окончания процедуры или нажмите на «Остановить».
  3. Вернитесь в боковое меню, откройте пункт «Автообновление приложений», смените параметр на «Только через Wi-Fi» или «Никогда».

Play Market

Если при переходе в «Мои приложения…» вместо кнопки «Остановить» вы видите «Обновить все», значит причина проблемы кроется в другом – переходите к следующему варианту действий.

Очистка данных

Ещё один интересный вариант заключается в удалении данных Google Play. Для этого выполните следующую последовательность действий:

  1. Откройте «Настройки», перейдите в «Приложения».
  2. Найдите в составленном списке «Play Market», переместитесь к нему.
  3. Нажмите на «Удалить данные», примените изменения. На Android0 и выше откройте пункт «Память», после чего нажмите на «Сброс» и очистите кэш.

Очистка данных

Мнение эксперта
Василий
Руководитель проекта, эксперт по модерированию комментариев.
Задать вопрос
Дополнительно тапните по пункту «Удалить обновления» — это откатит приложение до стандартной старой версии, что «заставит» Google Play обновиться до последнего выпуска. Благодаря этому системные сбои могут быть устранены.

Выход и авторизация в учётной записи

Многие пользователи отмечают, что исправить ошибку им помогает выход и повторная авторизация в аккаунте Google:

  1. Открываем «Настройки», жмём на «Аккаунты», переходим в «Google».
  2. Удаляем текущий аккаунт, жмём на «Добавить», вновь выбираем «Google».
  3. Вводим данные для авторизации, открываем GP, пытается установить нужное приложение.

Выход и авторизация в учётной записи

Возможно, ожидание скачивания пропадёт и Play Market начнёт обновлять ПО в штатном режиме.

Сброс до заводских настроек

Если ни один из предложенных вариантов не помог, придётся прибегнуть к сбросу параметров устройства до заводских. На большинстве смартфонов и планшетов это делается через «Настройки» — обычно в списке имеется отдельный пункт «Восстановление и сброс». Перед началом стоит учесть, что все данные, которые хранятся в памяти устройства (не на карте памяти), будут удалены.

Сброс до заводских настроек

Видеоинструкция

Предлагаем посмотреть короткий ролик, автор которого подробнее рассказывает о разобранной в статье ошибке.

Заключение

Чаще всего проблема решается достаточно быстро. Прибегать к варианту, связанному со сбросом настроек, скорее всего не придётся.

Оцените статью
OS Helper
Добавить комментарий