Play Market является единственным официальным магазином приложений для устройств, функционирующих на базе операционной системы Android. Как и любые другие сервисы компании Google, Market работает достаточно стабильно. Однако иногда у пользователей все же возникают некоторые проблемы, которые не позволяют загрузить нужное приложение. В этой статье мы расскажем, почему не скачиваются приложения с Плей Маркета, а также предложим пути решения этой проблемы.
Вероятные причины
Среди наиболее вероятных причин, приводящих к невозможности скачивания новых приложений (появляются ошибки или программы загружаются не до конца), можно выделить следующие:
- Версия Google Play (Play Market), установленная на телефоне, устарела или несовместима с конкретным устройством.
- Не достаточно места во внутренней памяти или на карте памяти.
- Подключение к сети прерывается, работает нестабильно.
- В результате системного сбоя сбились настройки даты и времени.
- Кто-то сменил пароль от аккаунта, через который выполнен вход в Google Play, либо произошла его блокировка.
- Выполняется обновление других приложений.
- Сервисы компании Google заблокированы в конкретном регионе.
- Неисправны модули памяти смартфона и т. д.
Как видно, причин достаточно много – представленный выше список может быть дополнен. Путь решения нужно выбирать после того, как причина идентифицирована (либо пробовать их методом исключения, если точную причину выявить не удалось).
Пути решения
Скорее всего, вы уже предприняли такие базовые действия, как перезагрузка устройства и проверка подключения к сети. Если же нет, то сначала проведите их, а затем читайте далее – ниже предложено несколько способов исправления возникшего сбоя.
Откат сервиса
Иногда обновления, выпускаемые для Google Play, вступают в конфликт с другим ПО, в результате чего пользователь лишается возможности устанавливать новые приложения. В такой ситуации нужно вернуть Play Market к первоначальной версии и позволить ему выполнить «чистое» обновление.
Чтобы выполнить откат, нужно открыть «Настройки» на телефоне, перейти в «Приложения», найти «Play Market», перейти к нему и нажать на кнопку «Удалить обновления». После этого нужно перезагрузить устройство.
Очистка внутреннего пространства
Перейдите в «Настройки», найдите пункт «Хранилище» и проверьте, достаточным ли количеством свободного места располагает устройство для того, чтобы инсталлировать новые приложения. Если в систему не встроены средства очистки временных файлов, попробуйте удалить лишние приложения, после чего скачать любую чистящую утилиту и выполнить очистку с её помощью.
Если освободить место вручную не получается, а чистящие утилиты не устанавливаются (под них не хватает места), выполните сброс системы через пункт настроек «Восстановление и сброс». При необходимости сохраните важные файлы на ПК или в облаке.
Проверка системных настроек
Если ничего не помогло, то проверьте корректность таких системных настроек, как дата, время и параметры Интернет-соединения. Возможно, проблема связана с установленным лимитом на мобильный трафик – проверить это можно в пункте «Передача данных» в «Настройках».
Удаление аккаунта
Поскольку «Плей Маркет» тесно связан с учётной записью Google, любые проблемы с аккаунтом приведут к ошибкам при установке приложений. Попробуйте перейти в «Настройки», найти раздел «Аккаунты», выделить текущую запись Google и удалить её.
После того, как аккаунт будет удалён, нужно создать новый и авторизоваться в нём. Если это исправит положение, значит старая учётная запись украдена или заблокирована.
Видеоинструкция
Прикрепляем небольшое видео, в котором рассказано о возможных причинах появления проблем со скачиванием ПО из Play Market.
Заключение
Нельзя исключать, что проблема кроется в самом сервисе, и устройство к ошибкам не имеет никакого отношения. Если ни один из советов не принёс результатов, то попробуйте просто подождать – возможно, произошёл сбой на стороне Google.