«Неизвестное USB-устройство, сбой запроса дескриптора устройства, код 43»

ЛогоНе всегда подключение к ПК новых устройств по USB заканчивается удачно – иногда оборудование выдаёт отказ, который сопровождается ошибкой с текстом «Сбой запроса дескриптора». Причин тому может быть несколько – от проблем с питанием до неправильной установки драйверов. Поскольку далеко не всегда ошибка связана с физическим повреждением порта или кабеля, однозначно назвать конкретную причину с первого взгляда не получится. В этой статье мы расскажем, что делать, если при подключении оборудования по USB система выводит уведомление «Неизвестное USB-устройство, сбой запроса дескриптора устройства, код 43».

Обновляем драйвера

Если до момента вывода ошибки никаких неисправностей не наблюдалось, и всё внешнее оборудование идентифицируется как «Неизвестное», следует начать с обновления драйверов – скорее всего, причина кроется именно в них.

Обновляем драйвера

Чтобы быстро и корректно обновить нужные драйвера, необходимо следовать представленной ниже инструкции.

  1. Прожимаем комбинацию клавиш [knopka]Win[/knopka]+[knopka]R[/knopka] и вводим команду «devmgmt.msc» — система откроет «Диспетчер устройств».
  2. Раскрываем раздел «Контроллеры USB», кликаем по строке «Корневой USB-концентратор» правой клавишей, переходим к пункту «Обновить драйверы».
  3. Нажимаем на кнопку «Выполнить поиск на этом компьютере», активируем вариант с выбором драйверов из списка имеющихся.
  4. Выбираем единственный доступный драйвер, нажимаем на «Далее».

devmgmt.msc

Аналогичные действия нужно последовательно провести со всеми устройствами, носящими название «Корневой концентратор», «Составное USB-устройство» и «Generic USB Hub». Как только строка «Неизвестное устройство» пропадёт из диспетчера, можно прекратить процедуру обновления – проблемный компонент уже был найден.

Изменяем параметры энергосбережения

Если предложенный выше вариант действий не принёс результатов или же помог решить проблему лишь на короткий промежуток времени, нужно попробовать поработать с параметрами энергосбережения. Если говорить конкретнее – с функцией отключения USB-портов для экономии энергии.

Читайте также:  Запуск программы невозможен, так как отсутствует msvcp140.dll

Изменяем параметры энергосбережения

В данном случае всё делается максимально просто:

  1. Переходим в «Диспетчер устройств» способом, описанным в первом пункте предыдущего раздела.
  2. Открываем блок «Контроллеры», кликаем правой кнопкой по первой строке, переходим в «Свойства», раскрываем блок меню «Управление электропитанием» и снимаем галочку с пункта «Разрешить отключение…».
  3. Выполняем действие, представленное во втором пункте, для всех идентифицированных системой устройств.

Диспетчер устройств

Мнение эксперта
Василий
Руководитель проекта, эксперт по модерированию комментариев.
Задать вопрос
Вследствие выключения функции экономии энергии за счёт отключения портов система не сможет автоматически лишать питания USB, благодаря чему все подключаемые устройства будут работать корректно.

Решаем проблемы с питанием

Внезапные проблемы с питанием могут серьёзно сказаться на работе USB. Всё, что нужно сделать в подобном случае – обесточить ПК по следующему алгоритму:

  1. Отключить все устройства, выключить компьютер через «Пуск».
  2. Вынуть провод питания из розетки, зажать кнопку питания и продержать около 8-10 секунд (ПК всё ещё отключен от сети).
  3. Подключить провод обратно, запустить компьютер обычным способом, попробовать заново подключить проблемное устройство.

Решаем проблемы с питанием

Если проблема возникала на ноутбуке, после его обесточивания нужно отсоединить батарею – сделайте это, если конструкция элемента питания предполагает «отщёлкивание» при помощи специальной кнопки и быстрое встраивание обратно.

Пользуемся системной утилитой

Если ничего не помогло, но при этом вы уверены, что подключаемое устройство исправно, попробуйте доверить исправление ошибки самой системе:

  1. Воспользуйтесь комбинацией [knopka]Win[/knopka]+[knopka]I[/knopka], откройте пункт «Обновление и безопасность».
  2. Перейдите в «Устранение неполадок», нажмите на «Запустить средство устранения…».
  3. Дождитесь окончания процедуры сканирования, выполните предложенные мастером диагностики действия, перезагрузите ПК.

Пользуемся системной утилитой

Довольно часто системе удаётся самостоятельно найти причину появления ошибки и быстро исправить её.

Видеоинструкция

Прикрепляем короткий ролик, в котором предложены способы избавления от разобранного нами сбоя.

Заключение

Предложенные в статье действия в большинстве случаев помогают решить проблему. Дополнительно следует попробовать обновить дайвера чипсета – их можно взять с официального сайта производителя ноутбука, материнской платы или самого чипсета.

Оцените статью
OS Helper
Добавить комментарий