Современный пользователь интернета и мобильной связи становится все более внимательным к подозрительным ссылкам и сообщениям. Однако по-прежнему многие оказываются жертвами мошенников, переходя на сайты и подключая платные подписки автоматически. Если вам пришло сообщение со ссылкой на ресурс и вы случайно открыли ее, то читайте нашу статью о том, как отключить платные опции.
С данным сайтом сталкиваются клиенты мобильного оператора Мегафон. Но подобная проблема наблюдается у всех операторов. Невнимательные пользователи открывают сомнительные сообщения и заходят на сайты, в результате чего теряют определенную сумму с баланса.
Что это за сайт?
Сайт moy-m-portal – это сервис для управления и обслуживания платных подписок. Владельцем ресурса является компания Мегафон, поэтому именно клиенты этой компании сталкиваются с обманом, в котором используется данная ссылка. Сам по себе этот сайт не является подпиской и его не нужно отключать – суть заключается в переходе к личному кабинету и списанию средств за получение доступа. Например, вам пришло сообщение со следующим содержанием:
Указывается, что была оформлена подписка, но вы ничего такого не делали. Естественно, неопытный пользователь откроет сайт с личным кабинетом с телефона, чтобы посмотреть оплату или отключить опцию.
Если вы столкнулись с такой проблемой и случайно посетили вредоносный ресурс, то читайте наше руководство дальше.
Отключение подписок
Первое, что необходимо сделать – избавиться от всех платных услуг, которые вы не подключали лично или через оператора. Проще всего зайти в личный кабинет на официальном сайте или через мобильное приложение Мегафона.
Авторизуйтесь с помощью своего номера и пароля/кода из СМС. Затем откройте раздел «Услуги и опции», где перейдите ко вкладке «Мои». Там вы увидите список всех платных и бесплатных услуг, подключенных к вашей SIM-карте. Внимательно ознакомьтесь с ними и найдите неизвестные вам позиции. Если опцию можно отключить прямо на сайте, то сделайте это.
Если функция отключения в личном кабинете не предусмотрена, то запомните код подписки. Затем отправьте СМС на номер 5151 с текстом СТОП XX, где XX – это уникальный номер платной услуги.
Обращение в службу поддержки
Когда вы обезопасили себя от дальнейших списаний средств и автоматического продления подписок, следует решить вопрос с пропавшими деньгами. Для этого можно воспользоваться одним из вариантов:
- Звонок на горячую линию. Наберите со своего мобильного телефона 0555 и сообщите оператору о возникшей ситуации. После проверки операции средства обычно возвращают на баланс.
- Обратитесь в салон связи. Имеет смысл, если вы находитесь недалеко от отделения компании. Возьмите с собой паспорт.
- Отправьте письмо в службу поддержки. Для этого используйте данную ссылку. На сайте можно заполнить форму с указанием подробностей о мошенничестве.
Раздел помощи на сайте Мегафона
По ссылке, представленной выше, вы получаете доступ не только к форме обращения, но и множеству полезной информации о вредоносном ПО, мобильном мошенничестве, информацию для родителей и так далее. Для отправки обращения нажмите на кнопку «Сообщить». В форме укажите личные данные, дату события. Уточните сведения о мошенниках. Здесь можно указать ссылку на moy-m-portal. Если при переходе на сайт была списана сумма, то ее также нужно указать. Дополнительно можно прикрепить скриншот с сообщением и описать ситуацию своими словами. Это повышает шансы на успешное рассмотрение проблемы.
Также вы можете переслать спам-сообщение с данной ссылкой на бесплатный номер 1911. Номер отправителя копировать не нужно – он автоматически отобразится в системе на стороне службы контроля.
Видеоинструкция
Если у вас нет времени на прочтение всей статьи, то просто ознакомьтесь с главной информацией в представленном видеоролике.
Заключение
Решить проблему с подпиской и снятием денег по ссылке на moy-m-portal достаточно легко, если вы будете знать основные методы – личный кабинет, СМС с кодом услуги или звонок оператору. Если у вас что-либо не получается, то пишите о своей проблеме в комментариях, а мы постараемся помочь!