Алиса – голосовой помощник для работы в интернете от разработчиков Yandex. Устанавливается на компьютеры вместе с фирменным браузером компании. Для удобства помощник вынесен на панель задач Windows, что позволяет задавать вопросы программе и быстро получать информацию. Если вы задаетесь вопросом о том, почему Алиса не слышит меня на компьютере, тогда принимайтесь за изучение нашей инструкции!
Включение/отключение функции
Голосовой помощник можно включать и отключать вручную при желании. Если Алиса не реагирует на ваши запросы, а также с панели задач исчезла соответствующая иконка, то необходимо проверить настройки Яндекс.Браузера:
- Откройте браузер и зайдите в основное меню. В нем выберите пункт «Настройки».
- Перейдите в раздел «Инструменты».
- Включите параметры, которые отмечены на нижнем скриншоте.
После этого иконка Алисы должна вернуться на панель задач. Если вы хотите снова отключить ее, то кликните ПКМ по ярлыку и выберите в меню соответствующий пункт (он только один – не перепутаете).
Отключение проверки HTTPS соединений
В некоторых ситуациях источником проблемы могут являться защитные программы. Антивирус или защитник Windows по умолчанию проверяет все соединения HTTPS, из-за чего может блокироваться работа Алисы. Чтобы исправить эту неполадку, вам необходимо зайти в настройки вашей антивирусной программы и отключить проверку защищенных соединений. Эта функция имеется в Kaspersky Antivirus, ESET NOD32, AdGuard и других подобных приложениях.
Настройки Windows
Следующая причина связана с настройками операционной системы. В Windows может быть отключено отображение любого голосового помощника на панели задач. Эта проблема не привязана конкретно к Алисе. Вернуть данный раздел интерфейса можно с помощью контекстного меню в разделе «Панели».
Проверка микрофона
Как бы банально не звучало, но проблема может заключаться и в самом микрофоне, с помощью которого вы проговариваете голосовые команды. Устройство голосового ввода должно быть выбрано в качестве основного в параметрах Windows. Чтобы это проверить, необходимо:
- Кликнуть ПКМ по иконке звука на панели задач и зайти в раздел «Звуки».
- Перейти во вкладку «Запись» и найти устройство, которым вы пользуетесь для разговора.
- Зайдите в свойства оборудования и во вкладке «Прослушать» включите функцию прослушивания с данного устройства. Это позволит понять, записывает ли микрофон ваш голос и в каком качестве. Если все нормально, то отключите эту опцию, чтобы не слышать свой голос при разговоре.
- Вернитесь в «Запись» и выберите данный микрофон в качестве устройства по умолчанию через контекстное меню.
Соединение с интернетом
Голосовой помощник может не реагировать на ваши запросы и команды из-за того, что не имеет доступа к интернету, откуда он берет всю информацию. Такую неисправность сложно не заметить, но все равно, обязательно проверьте подключение к интернету. Возле иконки сети на панели задач не должно быть восклицательного знака, а все страницы в браузере должны исправно загружаться.
Переустановка браузера
Последняя возможная причина связана со сбоями в работе браузера, неправильными настройками или влиянием вредоносного ПО. В такой ситуации необходимо выполнить следующие действия:
- Полностью удалить Яндекс.Браузер и Алису с компьютера. Все данные можно сохранить в аккаунте, а после восстановить их из резервной копии.
- Затем просканировать ПК на наличие вирусов и рекламного ПО. Полностью очистить жесткий диск от вредоносных файлов.
- Следующим шагом является установка браузера и голосового помощника обратно.
Видеоинструкция
Итак, после прочтения статьи мы предлагаем посмотреть данный ролик, чтобы закрепить полученные знания.
Заключение
Голосовой помощник от Яндекса постоянно совершенствуется и улучшается. Поэтому проблемы с его работой в большинстве случаев связаны с компьютером или оборудованием, но не с самой программой. Если вы проведете все мероприятия из нашей инструкции, то сможете починить Алису.