Почему Алиса не слышит меня на компьютере?

ЛогоАлиса – голосовой помощник для работы в интернете от разработчиков Yandex. Устанавливается на компьютеры вместе с фирменным браузером компании. Для удобства помощник вынесен на панель задач Windows, что позволяет задавать вопросы программе и быстро получать информацию. Если вы задаетесь вопросом о том, почему Алиса не слышит меня на компьютере, тогда принимайтесь за изучение нашей инструкции!

Включение/отключение функции

Голосовой помощник можно включать и отключать вручную при желании. Если Алиса не реагирует на ваши запросы, а также с панели задач исчезла соответствующая иконка, то необходимо проверить настройки Яндекс.Браузера:

  1. Откройте браузер и зайдите в основное меню. В нем выберите пункт «Настройки».
  2. Перейдите в раздел «Инструменты».
  3. Включите параметры, которые отмечены на нижнем скриншоте.

Включение-отключение функции

После этого иконка Алисы должна вернуться на панель задач. Если вы хотите снова отключить ее, то кликните ПКМ по ярлыку и выберите в меню соответствующий пункт (он только один – не перепутаете).

Пункт выключения

Отключение проверки HTTPS соединений

В некоторых ситуациях источником проблемы могут являться защитные программы. Антивирус или защитник Windows по умолчанию проверяет все соединения HTTPS, из-за чего может блокироваться работа Алисы. Чтобы исправить эту неполадку, вам необходимо зайти в настройки вашей антивирусной программы и отключить проверку защищенных соединений. Эта функция имеется в Kaspersky Antivirus, ESET NOD32, AdGuard и других подобных приложениях.

Отключение проверки HTTPS соединений

Мнение эксперта
Василий
Руководитель проекта, эксперт по модерированию комментариев.
Задать вопрос
Инструкцию для конкретной версии ПО вы можете найти на официальном сайте разработчика.

Настройки Windows

Следующая причина связана с настройками операционной системы. В Windows может быть отключено отображение любого голосового помощника на панели задач. Эта проблема не привязана конкретно к Алисе. Вернуть данный раздел интерфейса можно с помощью контекстного меню в разделе «Панели».

Настройки Windows

Проверка микрофона

Как бы банально не звучало, но проблема может заключаться и в самом микрофоне, с помощью которого вы проговариваете голосовые команды. Устройство голосового ввода должно быть выбрано в качестве основного в параметрах Windows. Чтобы это проверить, необходимо:

  1. Кликнуть ПКМ по иконке звука на панели задач и зайти в раздел «Звуки».
  2. Перейти во вкладку «Запись» и найти устройство, которым вы пользуетесь для разговора.
  3. Зайдите в свойства оборудования и во вкладке «Прослушать» включите функцию прослушивания с данного устройства. Это позволит понять, записывает ли микрофон ваш голос и в каком качестве. Если все нормально, то отключите эту опцию, чтобы не слышать свой голос при разговоре.
  4. Вернитесь в «Запись» и выберите данный микрофон в качестве устройства по умолчанию через контекстное меню.

Проверка микрофона

Соединение с интернетом

Голосовой помощник может не реагировать на ваши запросы и команды из-за того, что не имеет доступа к интернету, откуда он берет всю информацию. Такую неисправность сложно не заметить, но все равно, обязательно проверьте подключение к интернету. Возле иконки сети на панели задач не должно быть восклицательного знака, а все страницы в браузере должны исправно загружаться.

Соединение с интернетом

Переустановка браузера

Последняя возможная причина связана со сбоями в работе браузера, неправильными настройками или влиянием вредоносного ПО. В такой ситуации необходимо выполнить следующие действия:

  1. Полностью удалить Яндекс.Браузер и Алису с компьютера. Все данные можно сохранить в аккаунте, а после восстановить их из резервной копии.
  2. Затем просканировать ПК на наличие вирусов и рекламного ПО. Полностью очистить жесткий диск от вредоносных файлов.
  3. Следующим шагом является установка браузера и голосового помощника обратно.

Переустановка браузера

Видеоинструкция

Итак, после прочтения статьи мы предлагаем посмотреть данный ролик, чтобы закрепить полученные знания.

Заключение

Голосовой помощник от Яндекса постоянно совершенствуется и улучшается. Поэтому проблемы с его работой в большинстве случаев связаны с компьютером или оборудованием, но не с самой программой. Если вы проведете все мероприятия из нашей инструкции, то сможете починить Алису.

Оцените статью
OS Helper
Добавить комментарий