Почему не открывается браузер Яндекс на компьютере

ЛогоПопулярность Яндекс.Браузера растёт невероятными темпами – огромное количество пользователей уже применяют его как основной. Невзирая на всю стабильность работы, обозреватель от Яндекса в определённый момент может перестать запускаться. Это может быть связано как с системными сбоями, так и с ошибками в работе программы. Разберёмся, почему не открывается браузер Яндекс на компьютере, и как быстро решить эту проблему.

Ключевые причины

Среди наиболее распространённых причин проблем с запуском Яндекс.Браузера можно выделить следующие:

  • проблемы с обновлениями;
  • повреждение файлов программы вирусами;
  • конфликт с другими приложениями;
  • недостаток системных ресурсов для запуска (обычно не хватает оперативной памяти);
  • повреждение записей реестра;
  • сбой в работе.

Ключевые причины

Мнение эксперта
Василий
Руководитель проекта, эксперт по модерированию комментариев.
Задать вопрос
Большая часть причин неработоспособности поддаётся быстрому исправлению. Самое сложное – это правильно диагностировать причину.

Способы решения проблемы

Составим перечень мер, которые нужно предпринять для «оживления» браузера от Яндекса. Рекомендуем воспользоваться ими последовательно, поскольку начнём мы с более действенных мер и закончим теми, которые помогут лишь в определённых случаях.

Перезагрузка

Причина проблем может быть скрыта в расширениях. Некоторые из них продолжают работать даже после закрытия браузера, что нередко приводит к конфликтам и сбоям.

Решаем проблему:

  1. Запускаем «Диспетчер задач».
  2. Находим в первой вкладке те процессы, которые связаны с браузером. Обычно они носят название «Yandex» и сопровождаются соответствующей иконкой.
  3. Поочерёдно выделяем каждый процесс и жмём на «Снять задачу».

Способы решения проблемы

Как только все процессы будут завершены, нужно вновь попробовать запустить приложение.

Обновление

Яндекс.Браузер автоматически устанавливает выпускаемые разработчиком обновления. Поскольку процесс не зависит от пользователя, всегда есть небольшой шанс того, что установка пройдёт с ошибками. Это приведёт к сбоям и проблемам с запуском.

Предлагаем максимально простое решение – полностью удалить текущую версию и скачать с официального сайта последнюю, после чего произвести «чистую» установку.

Обновление

Чистка оперативной памяти

Как и Google Chrome, браузер от Яндекса весьма прожорлив в отношении оперативной памяти. Если этого ресурса будет недостаточно, обозреватель может попросту не запуститься.

Проверяем наличие оперативной памяти и очищаем её при необходимости:

  1. Открываем «Диспетчер задач», и смотрим, насколько загружен параметр «Память».
  2. Если загрузка достигает 90-100%, то кликаем по этому параметру, чтобы отсортировать процессы по потребляемой памяти.
  3. Завершаем те процессы, которые ощутимо загружают ОЗУ (если они не являются системными). Если всю ОЗУ отбирает один конкретный процесс, то причина может быть сокрыта в активности вирусов.

Чистка оперативной памяти

Дополнительно можете перейти в раздел «Производительность» и проверить, сколько памяти свободно в данный момент. Для нормального запуска браузеру нужно хотя бы 300-400 Мб.

Поиск вирусов

Активность вирусов может привести к заражению системных файлов, что пагубно скажется на работе браузера. Рекомендуем провести глубокую проверку системы установленным антивирусом. Если его нет, то воспользуйтесь любым сторонним бесплатным решением (например, Dr.Web CureIt).

Поиск вирусов

Настройка брандмауэра

Системный брандмауэр может по ошибке заблокировать программу, не давая ей запускаться. Чтобы убрать браузер из списка блокируемых, нужно:

  1. Ввести в системный поиск «Брандмауэр» и перейти по первому результату.
  2. Перейти в пункт «Разрешение взаимодействия…».
  3. Найти в списке «Yandex» и убрать с него галочку.
  4. Нажать на «ОК».

Настройка брандмауэра

Переходим к последнему методу.

Чистка реестра

Целостность реестра не получится проверить вручную – для этого нужно пользоваться специальным ПО. Для восстановления реестра мы предлагаем воспользоваться утилитой CCleaner:

  1. Открываем раздел «Реестр».
  2. Жмём на «Поиск проблем».
  3. Нажимаем на «Исправить выбранное».
  4. Кликаем по «Исправить отмеченные».

Если приложение не запускалось из-за повреждённого реестра, то чистка устаревших записей поможет решить проблему.

Чистка реестра

Видеоинструкция

В этой инструкции подробно разобраны причины того, почему Яндекс.Браузер не хочет запускаться.

Заключение

Мы рассмотрели ключевые пути решения проблемы. Если ничего не помогло, можно попробовать восстановить систему к прежнему состоянию. В большинстве ситуаций к данной мере прибегать не придётся, поскольку обычно причина кроется на поверхности.

Оцените статью
OS Helper
Добавить комментарий