Многие пользователи Windows 7 сталкиваются с такой проблемой – при попытке выключения компьютера через «Пуск» система не завершает работу. Это может сопровождаться затуханием монитора или зависанием на экране надписи «Завершение работы». В этой статье мы рассмотрим, почему не выключается компьютер через Пуск Windows 7.
Программные проблемы
Некорректная работа программного обеспечения, устаревшие драйвера, активность вирусов и сбои в работе системных служб – это наиболее распространённые причины проблем с выключением ПК. Разберём их.
Проверяем стабильность работы
Для начала рекомендуется проверить журнал стабильности работы, в котором отражаются все возникшие сбои. Последовательность действий такова:
- Находим «Панель управления», перемещаемся в «Центр поддержки»
- Нажимаем на «Показать журнал…».
- Находим ошибку и смотрим, какой компонент системы её вызвал.
- Удаляем проблемное ПО или убираем его из автозагрузки, либо отключаем службу, мешающую отключению ПК.
После отключения компонентов нужно попробовать выполнить перезагрузку компьютера.
Выполняем «чистую» загрузку
Если журнал стабильности не выявил ПО, ставшее причиной проблем с завершением работы, можно попробовать запустить систему в «чистом» режиме – при нём с системой запустятся только те компоненты, которые необходимы для работы.
Инструкция такова:
- Прожимаем комбинацию клавиш [knopka]Win[/knopka]+[knopka]R[/knopka], вставляем команду «msconfig», нажимаем на «ОК».
- Открываем вкладку «Общие», активируем «Выборочный запуск» и пункт «Загружать системные службы».
- Переходим в «Службы» и отключаем отображение системных служб, после чего отключаем все сторонние.
Удаляем обновления и восстанавливаем систему
Вспомните, когда именно возникла проблема с выключением. Если сбой появился после установки какого-либо системного обновления, то его нужно удалить. Для этого:
- Открываем «Панель управления», находим «Программы…».
- Кликаем по «Просмотр установленных обновлений».
- Находим по дате последнее установленное обновление и удаляем его.
Часто ошибка связана с новыми версиями драйверов, конфликтующих с системой. Если компьютер перестал выключаться именно после обновления драйверов, можно выполнить восстановление системы:
- Открываем «Пуск», нажимаем правой кнопкой на «Компьютер», выбираем «Свойства».
- Нажимаем на «Защита системы».
- Кликаем по кнопке «Восстановление». Выбираем точку восстановления, на дату создания которой компьютер выключался нормально. Восстанавливаем систему.
Перед восстановлением можно провести проверку файловой системы антивирусом – возможно, выключению устройства препятствует активность вирусов.
Аппаратные проблемы
Если попытки решения программных причин не привели к успеху, то стоит обратить внимание на аппаратные сбои.
Находим проблемное оборудование
Ошибки в работе оборудования могут мешать завершению работы системы. Проверить наличие сбоев можно через специальную системную утилиту:
- Открываем «Панель управления» и находим «Диспетчер устройств».
- Находим оборудование, на иконке которого изображён восклицательный знак. Переходим в «Свойства».
- Проверяем статус ошибки в строке «Состояние устройства». Отключаем устройство, если оно не нужно, либо обновляем (или откатываем) драйвера – сделать это можно через вкладку «Драйвер».
Комплексное обновление драйверов можно провести с использованием специальных утилит – например, DriverPack Solution.
Отключаем USB
Этот пункт актуален для владельцев ноутбуков. Попробуйте перейти в «Диспетчер устройств» и открыть раздел «USB-контроллеры». Кликните правой кнопкой по каждому из них, перейдите в «Свойства» и снимите галочку с пункта «Разрешить отключение…».
Видеоинструкция
Прикрепляем короткое видео для тех, кто не желает читать статью.
Заключение
Проблемы с выключение носят вполне закономерный характер – при правильной и последовательной диагностике вы быстро выявите причину сбоя.