«Windows не удалось связаться с устройством или ресурсом (основной DNS-сервер)»

ЛогоВсевозможные проблемы с Интернет-соединением возникают в Windows довольно часто – настолько часто, что зачастую пользователи не придают им значения и пытаются восстановить работоспособность сети путём обычного повторного подключения. На деле же некоторые ошибки не стоит пускать на самотёк – достаточно однажды избавиться от причины их возникновения, чтобы в дальнейшем не сталкиваться с подобными проблемами. В этой статье мы расскажем, что делать, если соединение с сетью прерывается с уведомлением «Windows не удалось связаться с устройством или ресурсом (основной DNS-сервер)».

Причины появления сбоя

Причины, в связи с которыми соединение с сервером регулярно прерывается, могут иметь различную природу. Чаще всего влияние оказывают следующие факторы:

  1. Антивирус – может заблокировать доступ к сети, идентифицировав подключаемый сервер как вредоносный или потенциально опасный.
  2. Служба, ответственная за работу с DNS – способна зависнуть, повредиться, аварийно закрыться.
  3. Параметры DNS – могут сбиться или изначально быть выставлены не верно.
  4. Провайдер – иногда причина скрывается на стороне поставщика Интернета, обычный пользователь не способен оказать влияние на решение проблемы.

Причины появления сбоя

Уведомление об ошибке появляется после того, как диагностическая утилита, запущенная после потери соединения с Интернетом, заканчивает процедуру сканирования.

Способы решения проблемы

Если никаких действий, способных подтолкнуть к появлению сбоя, предпринято не было (установка антивируса, обновление драйверов, установка системных апдейтов), и ошибка начала возникать «на ровном месте», проверьте подключение кабелей к роутеру и сетевой карте. Если с ними всё нормально, переходите к описанным ниже вариантам действий.

Способы решения проблемы

Отключение антивируса

Попробуйте временно отключить установленный в операционной системе антивирус и вновь открыть проблемный сайт. Если ошибка была исправлена, но оставлять систему без защиты не хочется, выполните следующую последовательность действий:

  1. Откройте антивирусное приложение, перейдите в «Настройки» или «Параметры».
  2. Среди списка доступных инструментов найдите «Брандмауэр» или «Firewall».
  3. Отключите найденный компонент, закройте антивирус.

Отключение антивируса

Отключение брандмауэра поможет потому, что блокировка выполняется не самим антивирусом, а лишь конкретным его компонентом. Если деактивация Firewall не помогает, но при этом после полного отключения антивируса сеть работает нормально, придётся отказаться от данного ПО в пользу любого другого.

Остановка службы

Некоторые пользователи отмечают, что решить проблему им помог перезапуск службы «DNS-клиент». Рекомендуем попробовать и вам:

  1. Используйте сочетание клавиш Win+R, чтобы открыть окно «Выполнить». Вставьте команду «msc», нажмите на «ОК».
  2. В сформированном списке служб найдите строку «DNS-клиент», кликните по ней правой кнопкой, нажмите на «Перезапустить».
  3. Перезагрузите ПК и протестируйте работоспособность сети.

Остановка службы

Если сбой не исчез, повторно откройте окно «Выполнить» и используйте команду «ipconfig/flushdns». Этот запрос позволяет сбросить DNS-кэш, что также может помочь.

ipconfig

Изменение настроек DNS

Возможно, починить стандартные DNS-серверы не удастся. В таком случае придётся заменить их на сторонние – например, на надёжные DNS от Google:

  1. Прожимаем Win+R, применяем команду «ncpa.cpl».
  2. Кликаем правой кнопкой по используемому соединению, переходим в «Свойства».
  3. Выделяем строку «IP версии 4», вновь жмём на «Свойства».
  4. Активируем вариант «Использовать следующие адреса DNS», вставляем такие значения:
  • предпочитаемый – 8.8.8.8
  • альтернативный – 8.8.4.4
  1. Сохраняем изменения.

Изменение настроек DNS

Если и этот метод не поможет, попробуйте открыть командную строку от имени администратора (правый клик по «Пуску») и последовательно выполнить следующие запросы:

  • ipconfig /release
  • ipconfig /flushdns
  • ipconfig /renew

Команда ipconfig

Мнение эксперта
Дарья Ступникова
Специалист по WEB-программированию и компьютерным системам. Редактор PHP/HTML/CSS сайта os-helper.ru.
Спросить у Дарьи
Благодаря предложенным командам будет удалена конфигурация IP, обновлены DHCP и IP-адреса, полностью очищен DNS-кэш.

Видеоинструкция

Прикрепляем видео по разобранному вопросу – в нём наглядно показаны те действия, которые помогут восстановить подключение.

Заключение

Если ни один вариант не сработал, придётся обратиться в техподдержку провайдера – возможно, причина кроется на стороне поставщика услуги.

Автор статьи
Никита Жданов
Специалист лаборатории os-helper.ru по тестированию программного обеспечения.
Написано статей
52

Ставь 5 звезд! Мы старались.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.